logo

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

Институт физического материаловедения

Сибирского отделения Российской академии наук
►►►

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящая программа является основным документом научной, технической, инновационной и образовательной деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института физического материаловедения Сибирского отделения Российской академии наук, с учетом социально-экономического развития Республики Бурятия.

Институт создан постановлением Президиума Российской академии наук от 31 мая 2011 г. № 123, путем выделения из состава Учреждения Российской академии наук Бурятского научного центра Сибирского отделения РАН Отдела физических проблем и созданием на его основе научной организации – Учреждения Российской академии наук Института физического материаловедения Сибирского отделения РАН.

Постановлением Президиума РАН № 262 от 13 декабря 2011 г. изменен тип и название Института на Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт физического материаловедения Сибирского отделения Российской академии наук (далее – Институт).

Институт прошел государственную регистрацию и внесен в Единый государственный реестр юридических лиц и начал самостоятельную научную, хозяйственную и финансовую деятельность с 29.12.2011 г.

Основная цель Института состоит в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований в области физического материаловедения и смежных областях.

Основными направлениями научной деятельности Института являются:

  • новые функциональные материалы и покрытия, новые технологии их получения;
  • радиофизические методы диагностики природных и искусственных материалов и сред.

Основные виды деятельности:

  1. Совершенствование структуры и тематики исследований в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и государственной программой фундаментальных научных исследований.
  2. Научно-методическое взаимодействие с Отделением физических наук РАН, Объединенным ученым советом СО РАН по физическим наукам.
  3. Расширение связей с институтами физико-технического профиля СО РАН и РАН.
  4. Укрепление материальной состоятельности, планирование полноты и достаточности финансовых доходов лабораторий.
  5. Наличие ясной перспективы у молодых ученых, обеспечение жильем (покупка квартир, сертификаты, строительство служебного и доступного жилья).
  6. Взаимодействие с крупными корпорациями, промышленными компаниями, укрупнение сотрудничества с промышленными предприятиями.
  7. Развитие экспертных функций по координации внедрений в регионе.
  8. Участие в государственных технологических платформах, в федеральных программах и программах РАН.
  9. Оснащение современными приборами и оборудованием.
  10. Развитие партнерства с организациями малого и среднего высокотехнологичного бизнеса.
  11. Создание хозяйственных обществ.
  12. Взаимодействие с университетами, омоложение и ротация научных кадров, проведение совместных научных семинаров.
  13. Вовлечение талантливой молодежи в инновационное предпринимательство.
  14. Приглашение крупных ведущих ученых с постановочными научными докладами.
  15. Становление научных школ, получение научных результатов мирового уровня.
  16. Рациональное сочетание бюджетного и внебюджетного финансирования и увеличение доли привлеченных средств.
  17. Распределение и закрепление обязанностей членов Ученого совета, создание комиссий (приборных, международных связей, котировочных, кадровой и социальной направленности).
  18. Выделение научных направлений на стыке наук и организация междисциплинарных, партнерских и совместных исследований.

Нормативные документы, составляющие правовую основу программы развития Института:

  1. Указ Президента Российской федерации от 07.07.2011 г. № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и Перечня критических технологий Российской Федерации».
  2. Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008-2012 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. № 233-р.
  3. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утверждены президентом Российской Федерации 11.01.2012 г. № Пр-83/16.
  4. Проект Концепции развития РАН до 2025 года.
  5. Постановление Президиума РАН «О реорганизации Учреждения Российской академии наук Бурятского научного центра Сибирского отделения РАН (представление Отделения)» от 31.05.2011 г. № 123.
  6. Концепция развития СО РАН до 2025 года.
  7. Соглашение между Сибирским отделением РАН и Правительством Республики Бурятия от 28.04.2008 г.
  8. Соглашение «О сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия и Администрацией Томской области» от 08.10.2008 г. № 77;
  9. Программа сотрудничества Учреждения Российской академии наук Томского научного центра Сибирского отделения РАН с Учреждением Российской академии наук Бурятским научным центром Сибирского отделения РАН в области фундаментальных исследований и инновационной деятельности.
  10. Устав Института с изменениями и дополнениями, утвержденный 19.12.2011 г.
  11. Постановление Президиума Сибирского отделения РАН «О реорганизации Учреждения Российской академии наук Бурятского научного центра Сибирского отделения РАН от 29.06.2011 г. № 262.
  12. Постановление Президиума Сибирского отделения РАН «О показателях финансирования Сибирского отделения Российской академии наук и размерах первоначальной субсидии учреждений на 2012 год» от 29.12.2011 г. № 587.
  13. Лицензия серия АА № 003400 регистрационный номер 3397 от 26.05.2010 г. на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (аспирантура): радиофизика, физическая электроника, физика конденсированного состояния, теплофизика и теоретическая теплотехника, математическое моделирование, численные методы и комплексы программ.
  14. Постановление Президиума РАН «Об утверждении положения о Комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций Российской академии наук и Методики оценки результативности деятельности научных организаций Российской академии наук» от 12.10.2010 г. № 201.
  15. Постановление Президиума РАН «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения подведомственными Российской академии наук федеральными государственными бюджетными учреждениями науки государственного задания (планов научно-исследовательских работ) на 2012 год» от 27.12.2011 г. № 311.
  16. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» от 26.07. 2010 г. № 537.
  17. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149.
  18. Постановление Правительства Российской Федерации «Об оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения» от 8 апреля 2009 г. № 312.
  19. Решение от 30.01.2012 г. Протокол №1. Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям. Порядок формирования перечня пилотных программ развития инновационных территориальных кластеров от 22.02.2012 г. Протокол №6-АК.

Содержание и приоритеты программы развития Института ориентированы на направления и объекты оценки, обусловленные постановлением Президиума РАН «Об утверждении положения о Комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций Российской академии наук и Методики оценки результативности деятельности научных организаций Российской академии наук» от 12.10.2010 г. № 201.

Обоснованность эффективной деятельности Института определяется исходя из конкретных показателей оценки, представленных в Приложениях к постановлению Президиума РАН № 201, как необходимых и достаточных условий научной организации–лидера.

Объекты оценки:

  1. Научные направления, являющиеся государственным приоритетом, научные направления, определённые уставом научной организации, инициативные научные направления, не предусмотренные уставом научной организации.
  2. Общая характеристика научного потенциала, научного потенциала по научным направлениям (по каждому научному направлению отдельно), научные школы, публикационная активность, объекты интеллектуальной собственности.
  3. Участие в международном, национальном, региональном научно-техническом сотрудничестве, интеграция науки и образования.
  4. Экспертиза проектов государственных решений, проектов федеральных и региональных целевых программ, экспертиза научных проектов.
  5. Использование инновационных технологий, взаимодействие с реальным сектором экономики, инновационная инфраструктура.
  6. Общая характеристика кадрового потенциала, подготовка научных кадров высшей квалификации, условия и организация труда, удовлетворённость работников условиями работы.
  7. Обеспеченность научным оборудованием и необходимыми условиями научной работы, наличие уникальных научных объектов и центров коллективного пользования.
  8. Доходы научной организации, расходы научной организации, структура внутренних затрат на исследования и разработки.

Научные организации подведомственные РАН приступили к исполнению распоряжения Президиума РАН от 8 ноября 2011 г. № 10109-1013 «О введении первой очереди автоматизированной системы учёта результатов интеллектуальной деятельности Российской академии наук в опытно-промышленную эксплуатацию».

Введена в опытно-промышленную эксплуатацию с 03 октября 2011 г. автоматизированная система учета результатов интеллектуальной деятельности Российской академии наук (АСУ РИД РАН) и организация процесса оценки результативности деятельности научных организаций РАН на основе современных информационных технологий.

Институт представлен Президиумом СО РАН в сводный список референтских групп научных организаций РАН - «специализированные физические институты», оцениваемых начиная с 2012 года.

Отсюда подход представления программы видится с позиции направлений, объектов и показателей неизбежной предстоящей оценки индикаторов результативности деятельности научных организаций Российской академии наук. Поэтому программа начального развития Института должна в полной мере отражать ту деятельность, которая будет определять прогнозируемый уровень развития - отнесение Института к первой категории – научные организации-лидеры.

 


 

RAN SO RAN RFFI МОиН RSF HBC Sib-Science News